Что делать, если не работает клавиатура?

Иногда после запуска Windows клавиатура остается «невменяемой» (не реагирует на нажатия клавиш). При этом световые индикаторы клавиатуры не горят.
Основных причин неисправности две: аппаратная (вышла из строя клавиатура или порт, к которому она подключена) или программная (сбой при загрузке драйвера).

Если вышла из строя клавиатура, ее нужно заменить на исправную (или отремонтировать).
Что делать в случае программного сбоя?

1. Можно попытаться перезагрузить ПК. После перезагрузки (если клавиатура исправна) операционная система «разберется» с драйверами клавиатуры, и инцидент, как правило, должен быть исчерпан.

2. Можно задействовать клавиатуру и без перезагрузки ПК (при этом мышь должна функционировать нормально!).
Для этого:
– нажмите Пуск –> Настройка –> Панель управления –> Система;
– в окне Свойства системы откройте вкладку Оборудование –> Диспетчер устройств;
– в окне Диспетчер устройств клавиатура будет помечена желтым кружком с черным восклицательным знаком внутри –> выделите ее мышью;
– выберите меню Действие –> Удалить;
– в окне Подтверждение удаления устройства санкционируйте удаление клавиатуры, нажав OK;
– закройте окно Диспетчер устройств;
– на вкладке Оборудование окна Свойства системы нажмите кнопку Установка оборудования;
– в окне Мастер установки оборудования нажмите Далее;
– после непродолжительного поиска оборудования клавиатура будет «найдена» (при этом включится индикатор Num Lock);
– если появится окно Изменение параметров системы с сообщением «Установка новых устройств закончена. Требуется выполнить перезагрузку компьютера для завершения установки программного обеспечения. Новые параметры вступят в силу только после перезагрузки системы. Выполнить перезагрузку сечас? Да/Нет», нажмите Нет, так как клавиатура уже работает и без перезагрузки;
– в окне Мастер установки оборудования нажмите Готово;
– закройте окно Свойства системы;
– можете работать со своей «клавой».

Примечания
1. Описанная в статье неисправность наблюдается на ПК с клавиатурой PS/2.
2. Неисправность, как правило, вызвана сбоем при загрузке драйвера порта i8042 (\WINDOWS\system32\drivers\i8042prt.sys). Реже «глючит» драйвер класса клавиатуры (\WINDOWS\system32\drivers\kbdclass.sys).
3. При этой неисправности в журнале системных событий (см. Может ли журнал событий Windows стать увлекательным чтением?) фиксируются события двух типов, например:
– Предупреждение (Источник события: i8042prt; Код (ID) события: 20; Описание: Не удается задать состояние индикаторов клавиатуры);
– Ошибка (Источник события: Service Control Manager; Код (ID) события: 7026; Описание: Сбой при загрузке драйвера(ов) перезагрузки или запуска системы: i8042prt).

Если по какой-то причине ответ на вопрос - Что делать, если не работает клавиатура? для вас остался непонятным, то вы всегда можете задать свой дополнительный вопрос в форме комментариев, который расположен чуть ниже.